В России вступили новые правила маркировки молочных продуктов

МОСКВА, 16 июл — РИА Новости. В России вступили в силу изменения в технический регламент Таможенного союза “О безопасности молока и молочной продукции”.

Благодаря им потребители смогут различать молокосодержащие продукты с добавлением или без добавления заменителей молочного жира.

Совет Евразийской экономической комиссии принял поправки в техрегламент в ноябре прошлого года. Поправки ужесточают требования к маркировке молокосодержащих продуктов и уточняют их классификацию.

Теперь производители молочной продукции будут обязаны указывать сведения о наличии растительных масел в молокосодержащем продукте с заменителем молочного жира.

Так, на упаковке или этикетке будет написано, что продукт содержит растительные масла, причем надпись должна быть контрастной по отношению к цвету поля. Жестких требований к оформлению и цветовой гамме этикетки и упаковки, впрочем, нет.

Исполнительный директор Национального союза производителей молока Артем Белов указал, что новая система маркировки предписывает производителям менять лицевую сторону упаковки и наносить на нее черную рамку с надписью “содержит растительные жиры”.

“В России при этом есть предубеждения перед растительными жирами, поэтому многие производители, по нашей информации, полностью отказались от выпуска такой продукции. Важно после вступления в силу таких поправок следить за соблюдением новых правил, чтобы недобросовестные производители соблюдали требования к маркировке”, — сообщил РИА Новости Белов.

Никаких “творожочков”

Теперь название молочного продукта, которое содержит альтернативу молочному жиру, должно начинаться со слов “молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира”.

“Исключение составляет сливочно-растительный спред, сливочно-растительная топленая смесь, мороженое с заменителем молочного жира”, — добавляет ЕЭК.

В свою очередь, информация о технологии производства молочной продукции с заменителем молочного жира должна указываться в виде слов “произведенный (изготовленный) по технологии”.

“Например, “молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметаны”, “молокосодержащий крем с заменителем молочного жира, произведенный по технологии творога”, — указывается в сообщении.

При этом в наименовании товара с заменителем молочного жира слово “продукт” может быть заменено термином, который характеризует консистенцию или структуру продукта: крем, паста, соус. Одновременно вводятся ограничения на использование молочных терминов в фирменных наименованиях при маркировке молочной продукции — они не должны вводить потребителя в заблуждение.

“На этикетках исключаются также слова, образованные от понятий молочных продуктов, например, “сыроподобный”, “сырный”, “сыродельный”, “сычужный”, “сметанка”, “творожочек”, “сливочки”, “маслице”, “творожок” и тому подобные”, — подчеркивает ЕЭК.

Переходный период

Производители ЕАЭС до 16 января смогут выпускать молочную продукцию со старой маркировкой и продавать ее, если они имеют документы об оценке соответствия продуктов требованиям техрегламента, выданные до дня вступления в силу поправок.

“Кроме того, обращение такой продукции, выпущенной в данный период, допускается в течение всего срока ее годности, который установлен изготовителем”, — добавляется в сообщении ЕЭК.

По оценке заместителя руководителя Роскачества Елены Саратцевой, первые продукты в новой упаковке появятся на прилавках осенью.

“Полный переход произойдет ближе к середине 2019 года, когда из оборота выйдут молочные продукты с большим сроком годности; такие как ультрапастеризованное молоко и некоторые виды кисломолочных продуктов”, — добавила она.

Представитель Роскачества также указала, что уточнение правил маркировки может положительно сказаться на добропорядочных производителях, поскольку спрос на качественные молочные продукты возрастет.

“Мы не говорим об опасности продукции, произведенной с применением растительных жиров — более того, например, за рубежом потребление таких продуктов растет. Но необходимо полное и правдивое информирование потребителя о составе продукта, который он покупает”, — добавила Саратцева.

Оригинал статьи:  https://ria.ru/society/20180716/1524636726.html